Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчёлы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Всё больше оживляются ульи. У края дороги растёт подсолнух. Он привлекает к себе пчёл, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов мёда.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слова:
1 вариант – на улей;
2 вариант –(к) попрыгунье.
3) Произведите морфемный анализ слова:
1 вариант – лучик;
2 вариант – пчёлка.
4) Произведите синтаксический разбор
1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.
5) Среди предложений последнего абзаца выпишите существительное общего рода (в начальной форме).