Проверочная работа по теме
«Словообразо-
вание», 6 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 КЛАСС

ЧАСТЬ А

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил
Б. расположение
В. избирали
Г. зажечь


2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный


3. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар
Б. мореплаватель
В. землятрясение
Г. вертолёт


4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему–нибудь»
2. к…саешься – в корне -кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс -а-
3. заг…реть - в корне -гор- пишется буква о, так как за корнем нет суффикса -а-
4. без...нтересный – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и


5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный


6. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина
Б. к…сательная
В. ск…сить
Г. посв...тить


7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение


8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл


9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур
Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный
В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян
Г. без…звестный, пред…стория, сверх…нтересный, без…нициативный


  1. А, Б
  2. В, Г
  3. Б, Г
  4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы:: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.


11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

  1. платочек ←
  2. подснежник ←
  3. прибежать ←
  4. вздох ←
  5. вертолет ←
  6. меч-рыба ←
  7. загородный ←


ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.


(1) Спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

(К. Паустовский)


  1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.
  2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
  3. Каким способом образовано слово сильно?
  4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.


ЧАСТЬ С

  1. Определите тему и идею текста.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Расскажите о своих наблюдениях за дождём.