Не заставляйте ребёнка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
Приучите ребёнка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам.
Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
Поручите школьнику составить каталог домашних книг.
Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу.
Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребёнка попадали действительно хорошие книги.
Книги дают ребёнку интеллектуальное и эмоциональное развитие, развитие языка, социальное и образовательное развитие, влияют на социализацию личности.