Для начала ученик должен приготовить рабочее место.
Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.
После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.
Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.
Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.
Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.
После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.
Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).
Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.
Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.
Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.
После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».
Все подчёркивания и морфемный разбор проводить карандашом.